Сердечно поздравляем медицинских работников с профессиональным праздником – Днем медицинского работника! Этот день – прекрасный повод еще раз сказать «спасибо» всем докторам различных медицинских специальностей, которые каждый день трудятся, спасая жизни и здоровье людей поздравление.
Ничем сторона не богата,
А мне уже тем хороша,
Что там наудачу когда-то
Моя народилась душа.
Эти строки принадлежат Александру Трифоновичу Твардовскому – знаменитому советскому писателю и поэту, который оставил незабываемый след в истории русской литературы. В преддверии 110 – летнего юбилея писателя давайте ещё раз прикоснемся к его творчеству. Крестьянская семья, 1910 год, 21 июня. Небольшой хуторок Загорье, расположенный в Смоленской губернии. Тогда и там появился на свет Александр Трифонович Твардовский. Ребенок рос в семье обычных рабочих: отец по профессии был кузнецом, а мать происходила из рода однодворцев. В доме все были грамотными людьми, а в его стенах уютными зимними ночами мама или папа читали для всей семьи труды Лермонтова, Пушкина, Гоголя и других русских классиков. Самый обыкновенный класс в сельском училище, расположенном в Ляхове. Здесь маленький Александр Трифонович провел четыре года школьной жизни. Отучившись в начальных классах, ребенок поступает в девятилетнюю гимназию, которая через некоторое время закрывается. Необходимой суммы у родителей, чтобы платить за учёбу их чад в другом образовательном учреждении, не было. В четырнадцатилетнем возрасте молодой Твардовский становится сельским корреспондентом, а через два года его стихотворения были опубликованы в общественно-политической газете «Рабочий путь». Следующим печатным изданием, в котором опубликовали подборку стихотворений писателя, стала молодежная еженедельная газета «Юный товарищ». В 1928 году восемнадцатилетний Твардовский предпринял попытку трудоустроиться в Смоленске, корреспондентом в газете «Рабочий путь». Но высокий процент безработных людей в совокупности с отсутствием образования сыграли не в пользу автора. Однако Александр Трифонович решил не уезжать из Смоленска, довольствуясь непостоянной подработкой и небольшими вознаграждениями за стихотворения, нечасто публикуемые в местной прессе. 1939 год, 29-летнего Александра Трифоновича призывают в Красную Армию, тем самым меняя совершенно в другую сторону ход его жизни – автор в эпицентре боевых действий в Белоруссии, точнее на западной ее части. В 1941 году он начинает работать в воронежском печатном издании «Красная Армия», и как раз в этот период Твардовский пишет «Василия Тёркина», а также выпускает цикл стихотворений «Фронтовая хроника». Так же в 1941 году Александр Трифонович берется за создание произведения «Дом у дороги», которое будет готово в 1946 году. Война сильно не повлияла на работоспособность Твардовского, он интенсивно продолжает заниматься писательством и в годы после этого ужасного события. 1950-1960 годы он работает над поэмой «За далью — даль». Затем автор трудится над автобиографическим лирико-публицистическим произведением «По праву памяти», повествующим о печальной участи папы Александра Трифоновича, ставшего жертвой коллективизации. Эта поэма была завершена в 1969 году, но читателю стала доступна лишь в 1987, до этого времени «По праву памяти» попадала под цензуру и не публиковалась. Говоря о жизни и творчестве Твардовского, нельзя не упомянуть о его журналистку карьере. В 1950-1954 и 1958-1970 Александр Трифонович занимает должность главреда литературного печатного издания «Новый мир». Этот период в его деятельности можно без сомнений назвать периодом борьбы и постоянных столкновений с цензурой – главный редактор очень часто отстаивал право на печать для многих перспективных авторов. Среди них присутствовали такие хорошо известные нам фамилии, как Бунин, Солженицын, Молсаева, Залыгина, Ахматова. Спустя непродолжительное время журнал превратился в оппозицию советскому правительству: публиковались поэты-шестидесятники, высказывавшие напрямую антисталинские мысли. В 1970 году Солженицын под сильным давлением власти уходит с места главного редактора «Нового мира». Жизнь Александра Трифоновича Твардовского закончилась 18 декабря 1971 года в селе Красная Пахра, Московской области. Фамилию писателя носят многие улицы в таких городах, как Воронеж, Смоленск, Москва, Новосибирск.
День памяти и скорби 22 июня 2020 года — это 79-я годовщина начала Великой Отечественной войны. Именно в этот день летом 1941 года началась самая кровопролитная и страшная война в истории нашей страны. Щигровская городская библиотека предлагает вашему вниманию рекомендательный список литературы «В огне написанное слово». В подборке художественные книги о первых днях и месяцах Великой Отечественной войны смотреть.
Тема отечественной войны 1941 – 1945 годов находит отражение во всех сферах изобразительного искусства. События ее раскрывались в полотнах, графических сериях и плакатах, в фильмах и театральных постановках. Участники сражений становились героями живописцев, скульпторов, графиков, режиссеров и сценографов. Художник и война. Сочетание этих слов вызывает в памяти картины, написанные мастерами батальной живописи. Великая Отечественная война породила качественно иное понятие – художник-фронтовик. Многие из созданных в годы войны произведений по накалу патриотических чувств, художественному мастерству, выразительности и эмоциональности по праву считаются непревзойденными. Наиболее значительные из них вошли в золотой фонд не только отечественного, но и мирового искусства смотреть.
У памяти разные лица. Есть лики, словно бы подернутые туманной поволокой: сразу не разглядишь. А есть образы, будто бы зафиксированные на самой качественной фототехнике: не стереть ни годам, ни десятилетиям. Один из таких образов — Виктор Платонович Некрасов, автор прогремевшего в свое время романа «В окопах Сталинграда». Виктор Некрасов родился 17 июня 1911 года в Киеве. Но детство его прошло в Швейцарии и Франции, где сначала училась в медицинском, а потом работала Зинаида Николаевна, мать писателя. Платон Федосеевич, отец, являлся служащим банка. В 1915 оду семья Виктора Некрасова возвращаются на Родину. Виктор Платонович очень любил Киев, особенно его архитектуру. Это было не просто увлечение. В 30-м году он поступает в строительный институт. Однако диплома по специальности архитектора Некрасов не получил. Не меньше интересовали юношу театр и литература – еще в школе он с товарищами издавал журнал «Зуав». Виктор Некрасов, биография которого в дальнейшем будет связана с этим его увлечением, в 37-м окончил театральную студию. Не став архитектором, он поступил в труппу в Кривом Роге. Затем, вплоть до начала войны, переходил из одного театра в другой. Актер, художник, постановщик, помощник архитектора – это то, чем он занимался в течение четырех лет. Но на призывной участок Некрасов пришел сам и получил назначение в инженерные войска. За годы войны приходилось командовать батальоном. Бойцы, служившие с ним вместе, вспоминали, что он всегда вел себя с ними на равных и не прятался от пуль. В 43-м получил медаль «За отвагу». Трижды был ранен, последний раз ему перебило правую руку. Так будущий писатель Некрасов оказался в госпитале. По совету врачей начал разрабатывать руку. Результат - записи в форме дневника о пережитом на фронте. Они и составили принесшую ему известность повесть «В окопах Сталинграда».Полученная травма была несовместима с дальнейшей службой, и Некрасова демобилизовали в чине капитана. Повесть «В окопах Сталинграда» (1946) стала далеко не первым произведением о войне. Однако недавние события были показаны настолько правдоподобно, что вызвали шок у многих читателей. Ее основу составило все то, что испытал и пережил сам Виктор Некрасов. Биография главного героя была знакома тысячам вчерашних воинов: отступление от западных границ до самой Волги, жестокие бои за Мамаев курган, массовая гибель товарищей, разочарования и надежды на то, что жертвы не напрасны... В 47-м Некрасов, еще год назад никому не известный, получил Сталинскую премию. Нужно сказать, что большую часть премии Некрасов отдал на приобретение инвалидных кресел фронтовикам. Впоследствии Виктор Некрасов, биография которого тому доказательство, никогда не нарушал принципы справедливости и гуманности. В 60-м он выступил против возведения стадиона рядом с местом Бабий Яр, за что его объявили сионистом. История получила продолжение через шесть лет в связи с речью на митинге, посвященной очередной годовщине расстрела евреев. В 62-м, после поездки в Европу, он поделился впечатлениями в очерках. Это стало началом гонений. Его произведения («В родном городе», «Сенька» и др.) ждали нападки критиков, и они не доходили до массового читателя. В 74-м на квартире писателя произвели обыск, последовали допросы, прослушка телефона. Лишили всех наград, в том числе боевых. Исключили из Союза писателей. Вскоре Виктор Некрасов, творчество которого окончательно оказалось под запретом, обратился к правительству с просьбой дать разрешение на выезд в Швейцарию. С сентября началась эмиграция писателя. Сначала он гостил у родственников, потом перебрался во Францию, где умер в 1987 году. Здесь он был главным редактором журнала «Континент», работал на радио. «Маленькая печальная повесть» - последнее произведение Виктора Некрасова – наполнена тоской по родине, которая в конце 70-х лишила его гражданства за «деятельность, несовместимую с высоким званием…». А маленький некролог в связи со смертью писателя напечатали только в «Московских новостях».
Страница 101 из 126
«ПерваяПредыдущая101102103104105106107108109110СледующаяПоследняя»